ТЛМ-Центр Ростокино — автосервис на ВДНХ

Вождение автомобиля в зимний период

Вождение автомобиля в зимний период  времени требует от водителя большей степени концентрации внимания и владения навыками контраварийного маневрирования.

Особенно опасны первые дни зимы, поскольку еще не все успели переобуть автомобиль в зимнюю резину, а ведь вокруг вас, за рулем находится немало тех, кто в этом году впервые сел за руль и не имеет достаточных навыков вождения в столь экстремальных условиях. Как обычно, ситуация усугубляется тем, что для наших коммунальных служб первый снег, да и приход зимы в целом, сплошная неожиданность — непреодолимый катаклизм природный.

Лексус зимняя дорога

Если Вы не чувствуете в себе уверенности, что сможете полностью контролировать свой автомобиль на любом скользком покрытии, то лучше не выезжать на дороги с интенсивным движением. Потренируйтесь на свободной площадке предназначенной для обучения вождению, где нет ни машин ни людей, для которых Вы бы могли создать опасную ситуацию.

Техника вождения переднеприводных, заднеприводных и полноприводных автомобилей кардинально отличается, поэтому мы рассмотрим общие аспекты, а также короткие рекомендации для каждого вида привода.

В основном, движение в зимний период должно быть максимально плавным: медленный разгон, умеренная скорость движения и предусмотрительное плавное торможение с соблюдением безопасной дистанции.

Следует быть максимально внимательным в зонах повышенной опасности. К таковым относятся места перед пешеходными переходами, перекрестками, железнодорожными переездами, трамвайные пути, остановки общественного транспорта, все участки, где автомобили тормозят и трогаются с места. Обледенелое покрытие в таких местах «выскольженное», оно отполировано покрышками автомобилей до очень гладкого состояния, поэтому тронуться и затормозить на нем очень трудно. Подъезжать к таким участкам дороги следует на низкой скорости, заранее сбросив ее на более  «прогнозируемом» покрытии. Интервал движения между его участниками должен быть максимально увеличен для обеспечения безопасного маневрирования.

Также стоит  побороть в себе желание интенсивно жать на газ, так как переизбыток крутящего момента на ведущих колесах переднеприводного авто чреват сносом передней оси. А для заднеприводного авто это вдвойне опасно, поскольку автомобиль при перегазовке может просто развернуть, произойдет занос, вывести авто из которого не имея специальных навыков крайне трудно.

Торможение также следует производить с особым чувством, если ваш автомобиль оборудован системой ABS. Она, по крайней мере, поможет избежать блокировки колес и заноса, но тормозной путь не будет таким коротким, как если бы Вы владели навыками прерывистого торможения с перехватом срабатывания ABS.  Для этого следует нажимать на педаль тормоза не до конца, отпуская ее как только наступает блокировка колес, а с опытом и заранее, буквально за долю секунды до блокировки, после чего повторять нажатие до сброса скорости до нужной. Следует помнить что автомобиль с заблокированными колесами практически не управляем и изменить траекторию его движения для неопытного водителя (а в такие ситуации попадают чаще всего они) крайне трудно. Поэтому, что бы ни случилось на дороге, не поддавайтесь панике и не жмите что есть мочи на педаль тормоза.

Счастливой и безопасной дороги!

Полезная информация? Делитесь!:)